Потратив более 7 млрд долл. на покупку поставщика оборудования для беспроводных сетей Cradlepoint и коммуникационной платформы Vonage, компания Ericsson готова к новым приобретениям, хотя и относительно небольшим в сравнении с ранее сделанными.
В отличие от Nokia, которая уже объявила о новой стратегии, ориентированной на предприятия, Ericsson наряду с расширением предложений для предприятий планирует и дальше фокусироваться на продажах провайдерам и операторам связи. Хотя глобальный корпоративный бизнес, который вращается вокруг частных сетей 5G и автоматизации производства, еще не достиг своего апогея, он уже стал точкой соприкосновения между поставщиками оборудования, мобильными операторами и крупными технологическими компаниями. По словам генерального директора Ericsson Бёрье Экхольма, компании нужно расширять круг своих предложений, поэтому дальнейшие мелкие приобретения не теряют для нее актуальности.
Новые предложения предприятиям должны компенсировать снижение спроса со стороны провайдеров связи. Недавно Ericsson объявила о планах сокращения 8,5 тыс. сотрудников в условиях снижения совокупной прибыли. Сегодня рост возможен в основном за счет жесткой ценовой конкуренции, в частности в Индии, а темпы освоения огромного китайского рынка неуклонно снижаются. Операторы мобильной связи приостановили прием новых заказов и используют запасы, накопленные во время пандемии.
Тем не менее Экхольм ожидает, что со временем спрос восстановится, поскольку рост сетевого трафика продолжает увеличиваться. «У нас 90% продаж приходится на провайдеров связи... и мы должны опираться на силу, которая всегда играла определяющую роль в нашем бизнесе», – подчеркнул он.