Технология трассировки лучей, реализованная на аппаратном уровне в видеокартах Nvidia серии RTX, хорошо известна любителям компьютерных игр, хотя для практического использования ее все еще требуются мощные, по сегодняшним меркам, компьютеры. Но в Nvidia уже пытаются реализовать технологию следующего уровня — трассировку путей.
Алгоритм трассировки путей и основное уравнение (так называемое «уравнение рендеринга») были описаны в работах Джеймса Кадзия еще в 1986 году. Однако он требует больших вычислительных затрат, и поэтому до сих пор использовался в основном в компьютерной графике без режима реального времени.
Реализация трассировки путей, продемонстрированная компанией Nvidia на конференции GTC 2022, уже способна работать в реальном времени, хотя производительность ее даже на самых мощных видеокартах пока недостаточна для современных игр. Но в выпущенной Nvidia версии игры Quake II RTX используется именно трассировка путей.