В компании МТС проанализировали российский рынок планшетов. По итогам 2023 года было продано 2,4 млн устройств данного класса на общую сумму в 49,8 млрд руб.; продажи выросли впервые с 2020 года.
По сравнению с 2021 годом продажи увеличились на 14% в количественном и на 1% в денежном выражении, а по сравнению с 2022-м — на 32% и 30% соответственно. По мнению аналитиков МТС, главным фактором роста спроса на планшеты стала их функциональность – устройства стали приближаться по характеристикам к ноутбукам и способны полноценно заменить их в учебе или работе. Как итог, в 2023 году продажи планшетов лишь незначительно уступили ноутбукам – 2,4 млн против 3 млн. Еще одна причина роста в том, что производители стали активнее выпускать устройства в различных ценовых сегментах, чтобы связать пользователей в единую экосистему продуктов, например, для управления умным домом и для других повседневных задач. Также покупатели делают выбор в пользу планшетов из-за их стоимости, которая снижается по сравнению с другими цифровыми устройствами: за год средняя цена на планшеты сократилась на 1% до 20456 руб.
Самый большой прирост зафиксирован в ценовой категории до 10 тыс. руб.; продажи таких устройств выросли на 48%. Преимущественно в этом сегменте представлены планшеты российских брендов
Huawei стал самым популярным брендом планшетов. В 2023 году устройства китайского производителя обошли по популярности Samsung. В денежном выражении бренд Apple cохранил первую строчку продаж. Самой популярной моделью стала Apple iPad 64 Гбайт (2021), на которую пришлось 3,6% продаж от всех планшетов.