В статье, опубликованной исследователями из Корнеллского университета в журнале New Technology, Work and Employment, описаны факторы, мешающие росту цифровых платформ — таких, как служба заказа такси Uber — в других отраслях, например, в концертной деятельности. Авторы побеседовали с организаторами и изучили работу 168 сайтов-посредников в Германии и Великобритании, предлагающих услуги по организации контактов между исполнителями и владельцами площадок.
Авторы отмечают три особенности музыкального рынка, мешающие появлению крупных цифровых платформ. Прежде всего, это неизбежность качественной, а не количественной оценки уровня исполнителей. Для получения оценки посетителям сайтов предлагается изучать аудио- и видеозаписи, фотографии, отзывы других заказчиков, и так далее, что мешает одной из основных функций платформ — ускорению транзакций. Далее, исполнение музыки — сложный процесс и условия концертов резко отличаются, в силу чего цена и набор услуг всегда согласуются индивидуально. Наконец, фрагментация отрасли препятствует реализации эффекта масштаба. Сложно создать единую платформу, на которой можно было бы приглашать музыкантов (зачастую одних и тех же) играть на свадьбе или корпоративе, или на творческом фестивале.