Инженеры МТИ разработали систему, обещающую повысить безопасность самоуправляемых автомобилей, — реагируя на изменения теней на поверхности дороги, она может определить, что за углом впереди находится движущийся объект.
Система анализирует последовательности кадров с камеры, направленной на поверхность дороги в районе угла впереди автомобиля, распознавая изменение ее освещенности, в том числе незаметные невооруженным глазом — для этого используются методы визуальной одометрии и усиления сигнала, разработанные исследователями.
В ходе проведенных инженерами экспериментов автономное инвалидное кресло двигалось по коридорам в направлении углов, из-за которых выходили люди. Система распознавала людей, еще не появившихся из-за угла, с точностью 70%. В другом эксперименте она была установлена на робомобиль, ехавший по подземной парковке с выключенными фарами. Системе удавалось обнаруживать автомобили, выезжающие из-за столбов, на 0,72 секунды быстрее, чем оптическому дальномеру, а точность классификации достигала 86%.
Исследователи продолжают обучать систему работе в различных условиях в помещениях и на открытом воздухе.