Эммануэль Фромонт, президент Acer в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, рассказывает о новых компьютерах компании для создателей контента, глобальном рынке и бизнесе в период мировой нестабильности.
- Полгода назад в Нью-Йорке компания представила линейку ConceptD для создателей контента. Насколько вы довольны тем, как она была встречена рынком?
То, что мы представили весной, было скорее брендом, идеей. Полноценное продуктовое наполнение семейство ConceptD получило только теперь, на IFA. Теперь у нас есть полная линейка ноутбуков, мониторов, десктопов — линейка ConceptD Pro. Отсчет его присутствия на рынке можно начинать с сегодняшней презентации.
С новым брендом мы не хотим играть в «старые игры», когда производитель ради увеличения объема продаж постоянно снижает цену. Главное в разработке и продвижении ConceptD то, насколько точно и полно наши компьютеры, ноутбуки, мониторы и аксессуары удовлетворяют потребности целевой аудитории — создателей контента. Эти потребители уже начали понимать, что в экосистеме Microsoft впервые появился продукт, предназначенный именно для них.
- В цитатах из профессиональной прессы, которые вы сегодня приводили на презентации, несколько раз звучала мысль, что Acer вступает в прямую конкуренцию с Apple. Насколько это справедливо? Ставите ли вы перед собой задачу убедить лояльных пользователей Mac перейти на другую платформу?
Нет. Мы не думаем ни о ком из конкурентов в отдельности. Наша цель — завоевать аудиторию создателей контента. Apple лидирует в этой области. У них есть продукты, экосистема, лояльная аудитория. Как только ты обращаешься к людям творческих профессий, журналисты сразу же думают, что ты персонально атакуешь Apple. Но, когда мы создавали ConceptD, мы пришли к этой концепции совсем иначе. Наши исследования показали, что существует большая категория покупателей игровых компьютеров на платформе Microsoft, которые никогда не играют в игры. Они выбирают игровые машины, потому что им нужно самое мощное железо. Тогда мы решили создать компьютеры и мониторы именно для них. Если со временем кто-то из пользователей Apple решит выбрать наши решения — отлично. Но это не является для нас самоцелью. Мы не обращаемся специально к пользователям Mac, мы хотим предложить решения, отвечающие задачам всего креативного сообщества.
- Представленные в Берлине модели Pro — это расширение линейки ConceptD или замена первых моделей?
Это расширение. Когда мы говорим «создатели контента», то имеем в виду широкую категорию пользователей: от блогеров и фотоэнтузиастов до профессиональных дизайнеров и видеомонтажеров. Кому-то достаточно графической карты начального уровня. Кому-то нужно самое мощное решение из тех, что доступно на рынке. Теперь в портфолио ConceptD есть ноутбуки для каждого из них.
Две линейки не будут конкурировать друг с другом. Мы даже планируем задействовать разные каналы распространения. Первые модели ConceptD будут поставляться через традиционный ретейл. Серия Pro больше ориентирована на системных интеграторов, поставляющих профессиональные решения.
- Если рассматривать создателей контента как рыночный сегмент, насколько большим он окажется?
Есть много попыток оценить число создателей контента в мире. Nvidia говорит о 40 миллионах. Но они имеют в виду только профессионалов. Оценка Microsoft — 130 млн пользователей — включает энтузиастов, блогеров, любителей видео и фотографии. Тех, кто снимает видео на GoPro или серьезно относится к своему аккаунту в Instagram. Но этой категории покупателей тоже необходимы вычислительные мощности и быстрая графика. И более широкая, и более узкая оценка одинаково привлекательны для нас. Это большой рынок.
- Ваш коллега из Nvidia в ходе презентации призвал считать создателями контента и представителей таких профессий, как нефтяники и финансовые аналитики. Думаете ли вы и о них, продвигая ConceptD?
Безусловно. Все это пользователи, которым нужна производительность игровых компьютеров не для того, чтобы играть в игры. Специфический дизайн игровых компьютеров, подсветка, оверклокинг — все это не для них. Для игрового монитора критически важна скорость обновления. Для профессионального — точность цветопередачи, сертификация Adobe и Pantone. Целевая аудитория ConceptD — все те, кто использует ноутбук для создания чего-то нового, даже, если это новое программное обеспечение.
- Все компьютеры ConceptD построены на девятом поколении процессоров Intel Core. Планируете ли вы переход к десятому поколению?
Пока Intel предлагает десятое поколение только процессоров серии U для ультралегких компьютеров. Для того, что они называют «серия H» — процессоры для высокопроизводительных систем, десятое поколение пока недоступно. Как только оно появятся, мы обновим свою линейку.
- На IFA 2019 много коммерческих моделей и прототипов ноутбуков с двумя экранами. Что вы думаете об этом форм-факторе? Есть ли у Acer прототипы таких устройств?
Мы экспериментируем с этим форм-фактором. У нас есть несколько прототипов. Мы постоянно ищем новые дизайнерские и инженерные решения, такие как шарнир Ezel в модели ConceptD 9 Pro, который позволяет придвинуть экран ближе к пользователю. Что касается двух экранов, мы пока не видим программного обеспечения и сценариев использования, где такая конфигурация была бы оптимальна. Но мы продолжаем экспериментировать, и кое-какие идеи и планы у нас есть.
- Увидим ли мы в ближайшем будущем ноутбуки с гибкими экранами?
Думаю, да. На примере смартфонов мы видим, что эта технология приближается к той стадии, на которой уже возможно широкое коммерческое использование. Вопрос в том, чтобы обеспечить покупателям таких ноутбуков адекватный пользовательский опыт. Сейчас ноутбуки с гибкими экранами находится в стадии создания прототипов.
- Недавний отчет Gartner показал рост глобального рынка ПК после двух подряд кварталов снижения. Почувствовали ли вы на себе эту позитивную тенденцию? Чем ее можно объяснить?
Потребительский рынок по-прежнему находится под давлением. Против рынка работает постоянное удлинение жизненного цикла компьютеров. Раньше мы меняли ноутбуки раз в два года, потом — раз в три, четыре или пять. Это приводит снижению продаж. Но есть и растущие сегменты. Игровые компьютеры, компьютеры для создателей контента, хромбуки. В ряде областей хороший рост показывают системы для образования. Неплохо чувствуют себя корпоративные продажи. Из-за прекращения поддержки Windows 7, корпорации, которые не сделали этого раньше, массово переходят на Windows 10.
Суммарно перспективные сегменты позволяют глобальному рынку не только компенсировать снижение продаж, но и показать небольшой рост.
- Вы упомянули удлинение жизненного цикла ПК. Каким он сейчас является, по вашим оценкам?
В среднем жизненный цикл ноутбука составляет четыре-пять лет.
- Отражается ли на бизнесе Acer торговая война между США и Китаем?
Мы живем в эпоху неопределенности. Это не только отношения США и Китая. Неизвестно, по какому пути пойдет Brexit. Курсы валют не стабильны. Возможности использования производственных мощностей в той или иной стране под вопросом. Нестабильность сказывается в том числе на поведении потребителей. Они склонны откладывать важные покупки. Это современный бизнес-ландшафт. Он одинаков для всех. На Acer эти факторы оказывают не большее воздействие, чем на любого из конкурентов.
- Как идут дела у Acer в России? Довольны ли вы результатами этого года?
Как показывают данные GfK, потребительский рынок в России сокращается. Бизнес Acer, напротив, растет. За первую половину года наши продажи выросли на 8%. Для снижающегося рынка — отличный результат. По тем же данным, мы номер один в гейминге. Наша доля рынка растет, и в ближайшие недели мы должны выйти на первую позицию по всему рынку ноутбуков. Мы выиграли несколько тендоров на поставки в образование. Мы работаем с банками, крупным бизнесом, РЖД. Для Acer Россия остается самым быстрорастущим среди всех европейских рынков.