Подразделения инфраструктуры и эксплуатации ИТ (Infrastructure and Operations, I&O) все активнее участвуют в работе современных компаний, и их задача уже не сводится к обеспечению работы цифровой инфраструктуры — они должны предоставлять продукты и услуги, поддерживающие стратегию бизнеса, отмечают аналитики Gartner. На 2019 год аналитики выделили десять важнейших для развития цифровой инфраструктуры тенденций и технологий.
- Бессерверные вычисления: эта технология обещает устранить необходимость в управлении инфраструктурой. Провайдер берет на себя все функции выделения ресурсов и масштабирования, что обеспечивает высокую гибкость. Бессерверные вычисления, однако, не заменяют контейнеризацию и виртуальные машины, и руководителям подразделений I&O важно понимать, когда и где следует использовать эту технологию.
- Искусственный интеллект может выполнять ряд функций управления инфраструктурой и потенциально способен обеспечить трансформацию всей организации I&O.
- Гибкость сети: темп операций с сетью должен повышаться, особенно в связи с приходом сетей 5G, развития облачных систем и роста Интернета вещей. Частично эту проблему поможет решить автоматизация и аналитика.
- Корпоративные центры обработки данных исчезают: к 2025 году 80% компаний полностью откажутся от собственных центров в пользу колокации, хостинга и облачных систем.
- Периферийные вычисления: из-за развития Интернета вещей и иммерсивных технологий обработка информации перемещается на периферию сети, где люди и вещи входят в контакт с цифровым миром. Компаниям необходимо внедрить эти технологии не позднее, чем с 2020-го по 2023 год, считают аналитики.
- Управление цифровым разнообразием: так аналитики называют технологии обнаружения и поддержки разнообразных новых типов активов и ресурсов современного предприятия, напрямую влияющих на финансовое состояние, здоровье и благополучие клиентов.
- Новые роли: руководителям подразделений I&O приходится обосновывать требования комплектования штатов задачами бизнеса и стратегическими целями. Подразделения I&O должны, например, держать под контролем расходы на облачные сервисы, а для этого им нужно иметь возможность вести переговоры о сервисах и иметь соответствующих специалистов.
- Программы в виде сервисов (SaaS) начинают входить в зону ответственности подразделений I&O, которые все еще ориентируются на инфраструктуру (IaaS) и платформы (PaaS) в виде сервисов. Переход к SaaS должен сопровождаться поддержкой со стороны подразделений I&O.
- Подбор кадров становится важнейшей задачей: по мере того, как инфраструктура становится цифровой, персоналу подразделений I&O приходится выявлять и устранять технологические проблемы во всем бизнесе.
- Инфраструктура становится глобальной, а руководителям подразделений I&O нужно укладываться в бюджет. Одним из путей решения этой проблемы является тщательный подбор партнерской сети.