Согласно информации, опубликованной изданием Financial Times, менеджеры подразделения iPhone активно зазывают своих сотрудников принять участие в автомобильном исследовательском проекте, который будет реализовываться в секретной лаборатории, находящейся в Кремниевой долине.
Конструкторы Apple проводят встречи с руководителями и инженерами автомобилестроительных компаний, некоторые из которых уже согласились работать в Apple. В их числе и глава подразделения исследований и разработок Mercedes-Benz в Кремниевой долине.
Если Apple действительно собирается заниматься созданием автомобилей, ей придется соперничать с одним из главных своих конкурентов – компанией Google, которая уже довольно давно разрабатывает автономный автомобиль. Традиционные автомобилестроители тоже активно оснащают свои транспортные средства интеллектуальными технологиями. На автомобилях Chevrolet собираются устанавливать встроенные точки доступа LTE, а компания Audi в январе организовала перевозку журналистов из Кремниевой долины в Лас-Вегас на беспилотном автомобиле.
Впрочем, идея превращения Apple в автомобилестроителя была встречена с некоторым скептицизмом. Журналисты Financial Times процитировали высказывание высокопоставленного руководителя одного из предприятий отрасли, который выразил сомнение в том, что Apple под силу наладить производство автомобилей, коль скоро даже технологические продукты за нее выпускают другие – эти работы переданы на аутсорсинг целому ряду компаний, в том числе Foxconn.
Другие источники, однако, полагают, что с учетом привлеченных инженерных и дизайнерских ресурсов Apple вполне по силам создать собственный автомобиль.
До сих пор интересы компании в автомобильной отрасли ограничивались CarPlay. Это программное обеспечение позволяет осуществлять управление отдельными компонентами iOS, в том числе Siri и iTunes, с приборной панели автомобиля. Volvo и Volkswagen уже предложили соответствующее решение в своих продуктах.
Конечно, в процессе создания автомобиля Apple может поддерживать сотрудничество с кем-то из автомобилестроителей. Возможно, и Google ближе к моменту выпуска своих автомобилей будет придерживаться того же курса. В настоящее время гигант поисковой отрасли ведет переговоры с Ford, General Motors, Toyota и рядом других компаний, и ему еще предстоит определить, что лучше: заниматься производством автомобилей собственными силами или же отдать свое программное обеспечение и технологии другим.