Продажи традиционных ПК упадут в 2022 году на 8,2% до 321,2 млн единиц, а планшетов — до 158 млн, что на 6,2% меньше, чем в 2021 году. При этом продажи ПК все еще остаются на более высоком уровне, чем до пандемии, и аналитики ожидают возвращения к росту в 2023 и последующих годах. Продажи планшетов будут падать из-за конкуренции со стороны смартфонов и обычных ПК.
Дефицит компонентов остается серьезной проблемой, которую усугубляют новые карантинные ограничения в Китае, а также логистические затруднения с отправкой готовой продукции. Хотя ситуация, вероятно, в ближайшее время станет легче, заказы будут накапливаться как минимум до конца года, считают аналитики. Исследования показывают высокий спрос на рынке коммерческих ПК, но в потребительском и образовательном сегментах обстановка более сложная. Неопределенность остается значительной, подчеркивают аналитики.
Мировой рынок персональных компьютерных устройств
Категория продуктов | Объем поставок (млн шт.), 2022 | Рост за год (%), 2022/2021 | Объем поставок (млн шт.), 2026 | Рост за год (%), 2026/2025 | Средний рост за год (%), 2021-2026 |
---|---|---|---|---|---|
Традиционные ПК | 321,2 | -8,2 | 339,0 | +0,1 | -0,6 |
Планшеты | 158,0 | -6,2 | 152,5 | -0,7 | -2,0 |
Источник: IDC, июнь 2022.