Программист Сультим Цырендашиев сделал модификацию, добавляющую трассировку лучей в классической версии игры Doom 1993 года. До этого он реализовал аналогичные функции в первых частях игр серий Half-Life и Serious Sam.
Модификация основана на исходном коде портированной версии PrBoom. Компания id Software опубликовала исходный код движка игры Doom в 1997 году, и с тех пор было создано множество портированных версий для самых разных платформ. Благодаря наличию портированных версий и множества модификаций, улучшающих разные аспекты игры и добавляющих новые, Doom сохраняет популярность и сейчас. Однако трассировка лучей в движке Doom реализована впервые. Реалистичные тени, отражения, динамическое освещение от огненных шаров и плазменных выстрелов, озера светящейся лавы выглядят чрезвычайно эффектно даже в мире Doom с очень простой геометрией среды с небольшим числом полигонов и врагами в виде плоских спрайтов. Кроме того, Сультим добавил поддержку технологии Nvidia DLSS на картах серии RTX. Она может помочь снизить нагрузку на компьютер, ведь для игры в Doom с трассировкой лучей потребуется довольно мощная система даже по современным меркам.