В 2021 году чистый оборот от продаж товаров без учета услуг «AliExpress Россия», совместного предприятия китайской компании Alibaba, VK (ранее Mail.ru Group), USM и РФПИ вырос на 46% по сравнению с предыдущим годом и составил 306 млрд руб.
При этом оборот локального бизнеса, к которому компания относит продажи товаров из России, без учета услуг превысил 110 млрд руб., увеличившись за год на 124%; его доля в общем обороте выросла в 2,2 раза и составила 36%.
Ежемесячная аудитория составила более 35 млн человек. Количество уникальных покупателей за год превысило 28,7 млн человек, а количество уникальных пользователей выросло на 31%, достигнув 80,2 млн. Общая зарегистрированная аудитория маркетплейса превышает 200 млн пользователей. Аудитория социальной коммерции в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» составила 13 млн уникальных пользователей за год.
Общее число продавцов на площадке составляет 400 тыс., количество российских продавцов выросло на 193%, достигнув 102,5 тыс.
Наиболее популярными категориями товаров по обороту были «телефоны и коммуникации», «компьютеры и офисная техника», «автомобильные запчасти и аксессуары», «товары для дома и сада» и «инструменты»; точная их доля не раскрывается.
Площадь фулфилмента компании по итогам 2021 года составила более 140 тыс. кв. м. В 2022 году «AliExpress Россия» планирует увеличить этот показатель до 300 тыс. кв м за счет партнерства с «Почтой Россией» и развития собственной логистической инфраструктуры.
«AliExpress Россия» занимает третье место по размеру оборота среди российских маркетплейсов. В третьем квартале 2021 года Ozon обошел «AliExpress Россия» по общему обороту. По итогам 2021 года оборот Wildberries увеличился на 93% и составил 844 млрд руб., аналогичный показатель Ozon вырос на 125%, до 445 млрд руб.