Оборот российского подразделения AliExpress за 2020-2021 финансовый год составил 229,3 млрд руб., сообщает компания. AliExpress Russia является совместным предприятием китайской Alibaba Group, «МегаФона», Mail.ru Group и Российского фонда прямых инвестиций. На этой торговой площадке продаются товары как китайских, так и российских продавцов.
Внутрироссийский оборот, как сообщают в компании, вырос за год на 151% до 54,9 млрд руб. Однако основную долю доходов она по-прежнему получает от импорта, и поэтому общий оборот растет не так быстро, как у других российских торговых площадок. Так, например, оборот Wildberries вырос за год на 96% до 437,2 млрд руб., а Ozon — на 144% до 197,4 млрд руб. Генеральный директор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев считает, что рост оборота в целом соответствует росту российского рынка электронной торговли — по оценкам фирмы Euromonitor, в 2020 году он вырос почти на 40%. Но в компании не публикуют сравнительных показателей за прошлые годы.
В AliExpress рассматривают возможность проведения публичного размещения акций, но конкретных планов в этом отношении пока нет, сообщают в компании. Возможно, оно будет проведено в будущем году или позже.