В 2020 году через платежные системы, инструменты для работы с которыми встроены в автомобили, в мире прошло менее 100 млн долл., но уже к 2023 году объем платежей достигнет миллиарда долларов, полагают аналитики Gartner.
Платежи через автомобильные системы поддерживают, в числе прочих, платформы Alexa, Xevo Market и Banma, и через них можно не только оплатить заправку и парковку, но и заказать еду или другие товары. Ассортимент подобных услуг будет непрерывно расширяться. Появятся приложения для смартфонов, работающие с автомобильными системами, а также поддерживающие электронные кошельки на базе блокчейна. Наличие кошелька, встроенного в автомобиль, позволит не только платить, но и принимать платежи.
Через интернет-магазины в мире сейчас продается меньше 1% автомобилей. Однако доля продаж через интернет растет, и пандемия коронавируса ускорила этот процесс. К 2025 году для 20% автомобилей продажи будут целиком проходить через интернет-магазины. Производители реализуют платформы для полного цикла продажи: от заказа до оформления кредита и доставки на дом. Однако для успеха таким платформам нужно будет обеспечить очень высокий уровень удобства и надежные гарантии покупателям, считают аналитики.