Рекламная выручка «Яндекса», которая составляет основной дохода интернет-холдинга, во втором квартале сократилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 24,8 млрд руб. Снижение доходов от интернет-рекламы обусловлено сокращением рекламных бюджетов и замедлением деловой активности на фоне ограничительных мер, принятых из-за пандемии COVID-19. Вместе с тем, в «Яндексе» подчеркнули, что доля нерекламной выручки впервые достигла 40%, а в тот же период прошлого года этот показатель находился на уровне 30%.
Общая выручка «Яндекса» составила 41,4 млрд руб., не изменившись по сравнению со вторым кварталом 2019 года. Показатель EBITDA снизился на 35%, до 8,5 млрд руб., а чистая прибыль — на 67%, до 1,9 млрд руб.
Суммарная выручка сегмента такси выросла на 42%, до 12,4 млрд руб.; доля этого направления в общей выручке достигла 30%. В аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 21%. Такой результат обусловлен ростом фудтех-направления, которое включает сервисы «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», а также развитием сервиса «Яндекс.Такси» для бизнеса.
Операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский доволен результатами за этот «непростой период». По его словам, после введения ограничительных мер в компании мы сфокусировались на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности, что позволило смягчить негативное влияние пандемии на финансовые показатели. По словам Абовского, июльские тенденции восстановления «обнадеживают», но прогноз на весь 2020 год компания по-прежнему не дает.
Ранее Mail.ru Group отчиталась о падении рекламной выручки во втором квартале на 5,2%, до 7,98 млрд руб. Компенсировать влияние неблагоприятных факторов удалось «благодаря росту доли performance-рекламы (около 70%), диверсификации и росту базы рекламодателей, в том числе за счет малого и среднего бизнеса, и расширению рекламной сети».
Генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев объяснил растущие на этом фоне показатели рекламной выручки соцсети «ВКонтакте» тем, что та больше ориентирована на мобильный формат. Традиционные баннеры на ПК оказалась сильно подвержены влиянию пандемии.