Gett и «Ситимобил» обсуждают различные форматы сотрудничества. Как сообщает РБК, сначала компании вели переговоры о партнерстве, в рамках которого «Ситимобил» мог получить заказы эконом-тарифа Gett.
По сведениям агентства, сделка была на завершающей стадии, но с началом кризиса, связанного с эпидемией коронавируса и падением курса рубля, компании начали обсуждать возможность объединения. Возможный формат сделки аналогичен соглашению между «Яндекс.Такси» и Uber: «Ситимобил» получит весь российский бизнес Gett, а тот — долю в «Ситимобил» или в совместном предприятии Mail.ru Group и Сбербанка, куда входит сервис такси. Собеседники РБК предполагают, что кризис, вызвавший глубокий спад на рынке такси, может значителько ускорить достижение окончательного соглашения.
Частью сделки также может быть реструктуризация кредита Gett в Сбербанке. В ноябре 2016 года Gett получил от Сбербанка семилетний венчурный кредит на 100 млн долл.
В декабре 2019 года Сбербанк и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере транспорта и еды. Сделка предусматривала, что Сбербанк внесет в СП 100% цифровой платформы для ресторанного рынка SberFood, а Mail.ru Group — свою долю в «Ситимобил», 100% сервиса заказа еды Delivery Club и другие сервисы в смежных областях, также участники вложат около 47 млрд руб. в СП с возможностью увеличения суммы на 17,6 млрд руб. в случае достижения целевых показателей бизнес-плана. К концу первого квартала 2020 года СП должно было владеть до 95% «Ситимобила».
Аналитический центр при правительстве РФ оценивал объем российского легального рынка такси в 2019 году в 709 млрд руб., что на 5,6% выше показателя 2018 года. Агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Лидером был «Яндекс.Такси» с долей 27% в перевозках, далее следовали группа компаний «Везет» (12%), «Максим» (9%), Gett (5%) и «Ситимобил» (1%). В середине 2019 года «Яндекс.Такси» объявил о планах купить активы «Везет», однако 31 марта отозвал свое ходатайство в ФАС.