ГК «Орион», развивающая одного из крупнейших российских спутниковых операторов, выходит на рынок облачных платформ для производителей контента, пишет «Коммерсантъ». Компания учредила дочернее ООО «Орион Плей», которое уже получило статус резидента «Сколково» и совместно с институтом разрабатывает проект облачного сервиса. Деятельность компании финансирует «Орион», стоимость подобной разработки с нуля составляет 300–330 млн руб., но группа использовала уже имеющиеся наработки, уточнили в организации.
«Орион» рассчитывает, что спрос на облачные решения поднимет рост объема контента. Планируется, что платформой будут пользоваться крупные медиахолдинги, интернет-ресурсы, онлайн-видеосервисы и производители. Облачные платформы по управлению контентом популярны у крупных медиакомпаних и небольших региональных вещателей, подтверждают в «МегаФоне». Но у крупных участников рынка есть свои разработки. Поэтому сервис может быть востребован медийными компаниями, желающими получить прямой доступ к аудитории, а также среди молодых участников рынка, считают собеседники издания. У операторов связи интерес к таким платформам можно возникнуть также на фоне развертывания сетей 5G.
Первых клиентов «дочка» «Ориона» планирует подключить до конца 2019 года.