Китайские бренды телевизоров, такие как Haier, TCL, Hisense и Skyworth, за год увеличили долю в продажах в России в два раза, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на «М.Видео-Эльдорадо». На позиции лидеров рынка ТВ в России — LG, Samsung и Sony — это пока влияет несильно, компании занимают более половины рынка в количественном выражении и 75% — в денежном.
Объем российского рынка телевизоров по итогам 2018 года вырос на 13-15%, до 150 млрд руб. и 6 млн устройств, подсчитывали в «М.Видео-Эльдорадо» и Samsung. Тогда эксперты одной из причин роста рынка назвали переход на цифровое вещание. Он в большей степени затронул малые населенные пункты, где потребитель ограничен в средствах. Китайские производители смогли удовлетворить запрос на обновление устройств как раз там, где уровень дохода населения низок, полагают аналитики.
Под наибольшим давлением со стороны китайских брендов сейчас находится средний ценовой сегмент. Так, крупные бренды смещаются в более высокий ценовой сегмент, потому что не могут и не хотят конкурировать с китайскими в цене, резюмируют эксперты.