«Ростех» намерен возглавить процесс производства оборудования для сетей 5G. Это следует из разработанной госкорпорацией концепции «Разработка промышленных решений для создания сетей 5G в России», сообщает РБК.
Для разработки комплексного решения 5G требуется «создание контролируемой кооперации отечественных компаний-лидеров по всем компонентам» и «головной организации-производителя», отмечается в концепции. В качестве последней указана сама госкорпорация. При ней может быть создан технический совет, в который войдут технический директор «Ростеха» и главные конструкторы различных производителей, эксперты рынка. Он будет отвечать за проектирование комплексных решений для крупнейших операторов связи и таких корпоративных клиентов, как Сбербанк, РЖД, «Газпром», «Транснефть» и т.п., отмечается в материалах, на которые ссылают в РБК.
В концепции указано, что у российских предприятий радиоэлектронной промышленности есть возможность развивать производство отечественной продукции для сетей 5G. Подобные сети включают в себя шесть основных компонентов: пользовательские устройства, сеть радиодоступа, транспортную и опорную сети, сервисные платформы и обеспечение информационной безопасности. «Ростех» проанализировал возможности российских компаний и предложил сосредоточиться на разработке линейки продуктов для четырех из перечисленных компонентов. Производство еще двух — сети радиодоступа и опорной сети, по оценке «Ростеха», в России освоено менее чем на 20%, поэтому в госкорпорации предлагают кооперироваться с международными компаниями. В качестве примеров в концепции указаны Huawei, Nokia, Cisco или производитель решений на базе открытых стандартов Open RAN.
При наличии господдержки реализация концепции «Ростеха» должна привести к росту доли российского телекоммуникационного оборудования на внутреннем рынке до 15% к 2024 году и до 30% — к 2030-му. Как напоминает РБК, ранее альянс ТЕЛМИ, объединяющий российские компании Т8, «Элтекс» и «Микран», оценивал объем отечественного рынка оборудования связи в 150 млрд руб. в год, из которых только 6-8% приходится на локальных игроков.