В третьем квартале 2018 года выручка Mail.Ru Group выросла на 32,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17,7 млрд руб. говорится в неаудированном отчете, опубликованном на сайте компании.
Совокупная чистая прибыль упала на 0,6% год к году и составила 2,7 млрд руб.
Оба показателя рассчитывались без учета торговой площадки Pandao, принадлежащей холдингу. В Mail.Ru Group пояснили, что Pandao станет частью нового СП холдинга, Alibaba, РФПИ и «МегаФона», поэтому площадка была исключена из отчетности. Операционный убыток Pandao с января по сентябрь 2018 года составил 1,6 млрд руб.
Выручка от рекламы выросла на 38% год к году и составила 7,7 млрд руб.
Выручка соцсети «ВКонтакте» выросла на 45% год к году, до 4,4 млрд руб. В начале 2017 года Mail.Ru Group планировала удвоить выручку «ВКонтакте» к 2020-2021 году. По итогам второго и третьего кварталов 2018 года холдинг сообщил о планах удвоить выручку в 2018 году, а также повторить этот результат в 2021-2022 году.
В третьем квартале сервис объявлений «Юла» нарастил число объявлений до 25,8 млн.
Среднемесячная аудитория сервиса доставки Delivery Club на мобильных устройствах выросла на 35% год к году, а число подключенных ресторанов превысило 7500. Выручка выросла на 37% год к году, до 427 млн руб.
В сообщении компании также говорится, что Mail.Ru Group рассматривает возможность выделения своих сервисов в области e-commerce («Юла», Delivery Club) в отдельную платформу, а также привлечение в них сторонних инвестиций: «Мы также объявляем о том, что рассматриваем возможность создания новой платформы O2O-коммерции (online-to-offline) и локальных сервисов, которые выстроены вокруг, но не ограничиваются нашими сервисами доставки еды и классифайдами».
При поддержке UBS в качестве стратегического консультанта Mail.Ru Group рассмотрит различные варианты структурирования и финансирования платформы, в том числе стратегические альянсы, партнерства и изменение структуры капитала.