Самыми популярными интернет-платформами у российской молодежи являются игровые и музыкальные сервисы, мессенджеры и онлайн-магазины, пишет РБК со ссылкой на экспертный центр Brand Analytics. Для составления списка использовался критерий цитируемости (количество проставленных коротких или полных гиперссылок). В топ-25 наиболее востребованных ресурсов у пользователей до 18 лет вошли соцсеть «ВКонтакте» (первое место, 492 тыс. ссылок), YouTube (363,1 тыс. ссылок), Instagram (274 тыс. ссылок), Facebook (85,3 тыс. ссылок) и Telegram (52 тыс. ссылок).
В рейтинг также попали интернет-магазин AliExpress (седьмое место, 35 тыс. ссылок), развлекательное сообщество pikabu.ru (18-е место, 7,3 тыс. ссылок), информационное агентство «РИА Новости» (20-е место, 6,5 тыс. ссылок) и мессенджер WhatsApp (24-е место, 5,2 тыс. ссылок). Последнее место занял сервис персональных рекомендаций «Яндекс.Дзен» (4,3 тыс. ссылок). По доле авторов до 18 лет по отношению ко всем авторам в первую пятерку наиболее популярных сервисов попали мессенджер Discord дял пользователей компьютерных игр, музыкальная платформа Rhyme, Steamcommunity, стримминговый ресурс Twitch и интернет-телефония Skype.
Эксперты подметили, что Telegram почти догнал Facebook, и сделали вывод, что блокировка мессенджера не сильно повлияла на его использование.