Согласно исследованию Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ и «Яндекс.Такси», товары и услуги через Интернет ищет только каждый третий житель малого города (31%), в то время как в миллионниках это делает половина населения (52%). Никогда не покупали товары или услуги онлайн в малых городах 60%, а в миллионниках — 40% горожан.
Отличительной чертой малых городов является низкое проникновение локальных цифровых сервисов: доставка «на дом», заказ еды, онлайн-покупки в магазинах, покупки билетов на местные мероприятия, онлайн-заказ такси и др. Такие сервисы предполагают получение услуги по месту нахождения клиента, поэтому требуют локальных исполнителей и соответствующей инфраструктуры. Интернет в малых населенных пунктах используется преимущественно для общения.
Источник: НИУ ВШЭ
Исследователи выделили несколько этапов развития цифровых услуг. Сначалf появляются информационные сервисы и платформы для онлайн-заказа такси, затем — по доставке товаров, далее — сервисы по доставке услуг (в частности, еды).
Почти 60% городского населения России хорошо обеспечены локальными цифровыми сервисами. Практически или полностью не обеспечен ими 21% городского населения, подвели итог эксперты.
Всего в России 1112 городов, из них 1016 (91%) не превышают по численности 200 тыс. человек. В городах менее 200 тыс. жителей проживают 36 млн человек, что составляет треть от всего городского населения страны.