16 апреля Госкомиссия по радиочастотам может разрешить использовать полосы частот 29,5-30 ГГц (в направлении космоса) и 19,7-20,2 ГГц (в направлении Земли) для организации спутниковой связи на транспорте, пишет РБК. Для организации спутниковой связи на транспорте, на самолете или корабле необходимо установить специальную абонентскую станцию для приема сигнала со спутника и раздачи Интернета через Wi-Fi. Услугу оказывает сервис-провайдер, купивший емкость у оператора спутника.
На данный момент абонентские станции работают Ku-диапазоне (10,7-18,0 ГГц), который уже перегружен, поэтому спутниковые операторы осваивают новые частоты, например, в Ka-диапазоне. В AltegroSky рассказали, что скорость передачи данных в Ka-диапазоне в три-четыре раза выше, чем в Ku-диапазоне.
Решение ГКРЧ рассчитано в первую очередь на воздушный транспорт, где спрос на услуги связи может оправдать высокие затраты на организацию соединения, пишет издание. Во ФГУП «Космическая связь» отметили, что сейчас владельцы самолетов не находят целесообразной организацию беспроводного Интернета на борту из-за высокой цены и невозможности повсеместного оказания услуг спутниковой связи из-за особенностей Ku-диапазона.