Медиакоммуникационный союз разработал проект концепции среднесрочного законодательного регулирования медиакоммуникационной отрасли — Инфокоммуникационный кодекс. В МКС входят МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом», «Ростелеком», а также медиахолдинги — Национальная медиагруппа, «Газпром-медиа», «СТС Медиа» и др., пишет «КоммерсантЪ».
Разработка концепции велась при участии центра компетенций по нормативному регулированию АНО «Цифровая экономика» и фонда «Сколково». Над созданием концепции также работает Boston Consulting Group.
В МКС подтвердили изданию, что концепция находится в высокой степени готовности и после доработки должна пройти согласование в правительстве и АНО «Цифровая экономика».
Концепция Инфокоммуникационного кодекса предусматривает упрощение регулирования строительства и размещения объектов связи, ускорение принятия решений при распределении частот и введение поэтапной оплаты за их выделение. Реформировать предлагается и лицензирование услуг связи — в частности, путем перехода на единую бессрочную лицензию «на работу в инфокоммуникационной сфере».
Кроме того, предлагается законодательно закрепить фактически действующий сегодня принцип сетевой нейтральности. При этом разработчики концепции указывают, что предстоит проработать вопросы управления трафиком при авариях в сети, а также возможность замедления определенных типов трафика, в частности, сетевых протоколов, на которых работают пользовательские файлообменники и торрент-трекеры.
Документ также предусматривает узаконить коммерческое использование данных пользователей «всеми отраслями экономики». Для этого предлагается создать список данных, которые требуют согласования на использование и передачу. Процедура получения такого согласия при этом должна упроститься. Обработку данных, не относящихся к этой группе, предлагается осуществлять без согласия субъекта.
Концепция МКС допускает внедрение принципа саморегулирования в части обмена данными пользователей между компаниями. Как пояснили в МКС, в действующем законодательстве оборот данных ограничен и требует колоссального администрирования, поэтому необходимо вычленить персональные данные и отделить их. Для всех прочих данных могут быть предложены правила передачи и использования.