По оценкам аналитиков IDC, в 2017 году в мире было продано 113,2 млн электронных аксессуаров, а к 2021 году объем продаж вырастет до 222,3 млн, что соответствует росту в среднем на 18,4% в год.
Наиболее популярными аксессуарами до сих пор были простые браслеты и фитнес-трекеры наподобие Xiaomi Mi Band или Fitbit Charge. Но такие устройства уже стали выпускаться массово, и аналитики полагают, что темпы роста их продаж будут невысокими. Напротив, популярность интеллектуальных (способных запускать сторонние приложения) и простых часов будет расти, и с 61,5 млн в 2017 году их продажи поднимутся к 2021 году до 149,5 млн. Из них 71,5 млн будут составлять интеллектуальные часы — главным образом Apple Watch. Средняя цена электронных аксессуаров благодаря этому вырастет, и самые высокие шансы убедить потребителей в необходимости покупки имеют компании, ориентированные на модный сегмент. Доля фитнес-трекеров и других простых браслетов с 39,8% в 2017 году к 2021 году упадет до 21,5%, полагают аналитики.
Продажи одежды и обуви со встроенными датчиками (в основном, обуви с шагомерами) будут сильно отставать от часов и браслетов. Покупателей отпугивает высокая цена и ограниченная область применения. Количество проданных за год наушных устройств (не считая гарнитур Bluetooth) к 2021 году вырастет до 10,6 млн.
Наиболее популярные типы интеллектуальных электронных аксессуаров
Категория | Объем поставок (млн шт.), 2017 | Доля рынка (%), 2017 | Объем поставок (млн шт.), 2021 | Доля рынка (%), 2021* | Средний рост за год (%), 2017–2021* |
Браслеты | 45,0 | 39,8 | 47,7 | 21,5 | 1,5 |
Часы с базовой функциональностью | 29,9 | 26,4 | 78,0 | 35,1 | 27,1 |
Умные часы | 31,6 | 27,9 | 71,5 | 32,1 | 22,7 |
Умные предметы одежды | 2,4 | 2,1 | 11,5 | 5,2 | 48,7 |
Гарнитуры и наушники | 1,7 | 1,5 | 10,6 | 4,8 | 58,5 |
Другое | 2,7 | 2,4 | 3,0 | 1,3 | 2,9 |
Всего | 113,2 | 100,0 | 222,3 | 100,0 | 18,4 |
Примечание: * — прогноз.
Источник: IDC, декабрь 2017.