Потери рекламодателей из-за мошенников продолжат увеличиваться. Как предупреждает Всемирная федерация рекламодателей (WFA), рекламодатели тратят впустую десятки миллардов долларов, поскольку значительная часть интернет-рекламы не доходит до реальных пользователей, а фрод становится повсеместным.
Если такая тенденция сохранится, то рекламный фрод превратится в важнейший источник доходов для организованной преступности, предостерегают эксперты WFA. Через десять лет рынок цифровых рекламных услуг достигнет 400-500 млрд долл. Если 10% этой суммы достанется мошенникам, то рекламный фрод окажется на втором месте по выручке после наркоторговли.
Однако уже сейчас доля рекламного фрода может превышать 30%. Простые подсчеты показывают, что 30% от 150-миллиардных расходов рекламодателей в 2016 году эквивалентны 45 млрд. В 2025 году — при наихудшем сценарии — эта сумма способна вырасти до 140 млрд долл.
Индустрии пора принимать меры,иначе проблемы, связанные с фродом, будут нарастать как снежный ком. К примеру, по прогнозам Американской ассоциации рекламодателей, в 2016 году потери рекламодателей только из-за искусственного трафика составят 7,2 млрд долл. — 5% от глобальных цифровых бюджетов.
Исследования Botlab.io говорят о том, что масштаб проблемы может быть гораздо существеннее. Вот лишь некоторые цифры: 88% рекламных кликов можно считать фейковыми; боты увеличивают монетизированную аудиторию на 5-50%; боты генерируют до 61,5% трафика сайтов; ежегодно бот-трафик растет на 22%; 40% кликов по мобильной рекламе бесполезны.
Как обнаружили в Google, мошеннические бот-сети, объединяющие огромное количество зараженных специальными вирусами компьютеров, которые совместными действиями генерируют большой объем искусственно созданного трафика по рекламным объявлениям, маскируясь под реальных пользователей, имитируя их действия — прокрутки, нажатия, перемещения курсора. Обысно это делается по заказу недобросовестных издателей.