На Малом кольце Московской железной дороги внедрят систему автоматического управления движением поездов с использованием микропроцессорной централизации нового поколения и автоблокировки с подвижными блок-участками, сообщили в пресс-службе РЖД.
Система автоматического управления поездами будет работать в режиме подсказок машинисту, однако в перспективе она может функционировать и в полностью автоматическом режиме, при котором человек выполняет контрольную функцию. В случае возникновения нештатной ситуации система будет оповещать диспетчера и по каналам связи GSM-R автоматически передавать машинистам новый график движения поездов. Система регулирования движением на перегонах будет безсветофорной, светофоры будут установлены только на станциях Малого кольца Московской железной дороги.
Система позволит осуществлять интервальное регулирование движением поездов «Ласточка» в автоматическом режиме: действие системы основано на использовании технологий GPS/ГЛОНАСС и связи стандарта GSM-R, которые позволят отслеживать местонахождения и скорость поездов, контролировать дистанцию между ними и корректировать график движения составов в оперативном режиме.