Гостиничная сеть Hilton и IBM объявили о совместных испытаниях робота-консьержа Connie, который будет отвечать на вопросы гостей, обучаясь в процессе работы. Пилотное тестирование пройдет в отеле Hilton McLean в Вирджинии. Робот сможет рассказывать о доступных в отеле удобствах, местных достопримечательностях и предприятиях питания.
Робот пользуется облачной платформой искусственного интеллекта IBM Watson, в частности, сервисами преобразования речи в текст и обратно, а также классификатором естественного языка. Чем больше гостей общаются с Connie, тем он становится «умнее», улучшая выдаваемые рекомендации. В рамках проекта также используется WayBlazer, когнитивная поисковая платформа, ориентированная на индустрию туризма. Connie сможет объяснить, к примеру, где можно найти хороший ресторан итальянской кухни или посоветовать лучшую площадку для мини-гольфа поблизости.
Сам электронный консьерж создан на базе 58-сантиметрового гуманоидного робота Nao французской компании Aldebaran.
Это уже не первый гостиничный робот — около года назад в отеле Aloft в Калифорнии начали применять робота для обслуживания номеров Butlr, который может автоматически доставлять зубные щетки и другие мелочи. Робот стал пользоваться популярностью, и его собратья поступили на службу еще в два отеля сети.