Сегмент M2M во многом представляет основу концепции Интернета вещей (IoT). Более того, по мнению аналитиков iKS-Consulting, на начальном этапе своего развития эти понятия фактически являются синонимами. У российских операторов связи также пока нет четких критериев разделения на IoT и M2M.
Согласно прогнозам, в ближайшие годы рынок M2M продолжит свой активный рост. При этом он будет расти как за счет корпоративного сегмента (B2B), который еще далек от насыщения, так и в потребительском сегменте (B2C). Одним из основных факторов роста в уходящем году стали массовые государственные проекты, а также активный рост SIM-карт в сегменте B2C. Более того, на рынке стали появляться специальные тарифные планы для устройств пользователей. Ранее такие тарифы были доступны в основном только корпоративным заказчикам.
Например, МТС активизировала свои усилия в сегментах потребительской и бытовой электроники, сотрудничая с производителям бытовой техники Redmond. «ВымпелКом» предложил решение для сегмента Connected Car, которое позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями автомобиля. «МегаФон», напротив, все свои усилия концентрирует на сегменте B2B. Все операторы стремятся уже в ближайшем будущем зарабатывать не только на доходах от трафика, но и в большей степени на сервисной составляющей.
К 2020 году общее число SIM-карт в сегменте M2M достигнет 26 млн. При этом порядка 18% SIM-карт придется на пользовательский сегмент. Наибольшее число SIM-карт будет приходиться на подсегменты Connected Car, «Умный дом» и потребительскую электронику. Уже сейчас на эти сегменты приходится более 70% всех зарегистрированных SIM-карт.
Сегмент B2B продолжит свой рост, прежде всего, за счет массовых проектов по внедрению M2M-решений на транспорте. Особо значимый эффект принесут проекты по сбору платы с большегрузных автомобилей на федеральных трассах, а также внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС.