Как констатируют эксперты кадрового агентства «Юнити», доля российских компаний, использующих аутсорсинг, в последние годы стабильно увеличивается, причем изменения касаются не только количественных показателей. Подход к аутсорсингу меняется и качественно. Возникло понимание, что передача вспомогательных функций специализированным компаниям-провайдерам — не банальное секвестирование расходов, а отличное средство повышения эффективности работы, а также обеспечения бесперебойности производственных процессов.
Аутсорсинг различных услуг, в том числе ИТ, распространен уже достаточно широко. Тем не менее, говорить о полномасштабном использовании этого инструмента в отечественном бизнесе еще рано. Иностранные компании по-прежнему гораздо смелее в избавлении от непрофильных активов и функций.
Рынок аутсорсинга продолжит расти. ИТ-провайдеры, например, заявляют о 25% росте продаж, а поставщики услуг в области бухгалтерского обслуживания предполагают увеличивать объемы на 5-15% в год. Но в целом объем рынка вряд ли принципиально изменится; скорее всего, произойдет лишь некоторое перераспределение ролей.
Требования к провайдерам, несомненно, вырастут. Сейчас заказчики хотят работать с экспертами. Потенциальные клиенты внимательно изучают опыт работы компаний в России, анализируют наличие квалифицированного персонала. Востребованы будут провайдеры с солидным портфелем проектов и штатом компетентных сотрудников, способных в разумные сроки и максимально эффективно организовать работу по новому проекту, поддерживать качество услуг, оперативно решать возникающие вопросы, а также взять на себя определенные риски при решении бизнес-задач.