Объем рынка онлайн-продаж туристических услуг в России в 2014 году составил 430 млрд руб. или 11,2 млрд долл. Рост относительно 2013 года составил 49% в рублевом исчислении и 24% — в долларовом, говорится в отчете исследовательской компании Data Insight. Половину рынка в денежном выражении (215 млрд из 430 млрд руб.) составили продажи авиабилетов.
Российские путешественники по-прежнему много покупают билетов и туров в «оффлайне», говорится также в исследовании, даже среди активных интернет-пользователей многие (54%) предпочитают не покупать билеты в Интернете. Общее количество покупателей на рынке онлайн-продаж туристических услуг в 2014 году составило около 9 млн человек, зато каждый из них потратил за год в среднем почти по 50 тыс. руб.
Что касается количественных параметров рынка на 2015 год, то они труднопредсказуемы. Как предполагают аналитики, рынок онлайн-продаж туристических услуг вырастет в рублях – но скорее всего сократится в долларовом эквиваленте (прогнозируемый спад составит до 15%). 12% потребителей туристических продуктов ответили, что откажутся от дальних поездок на отдых, 29% планирует экономить – путешествовать дешевле или реже и только 20% планирует ездить отдыхать не реже, чем раньше.