Стартовавший летом этого года платежный сервис PayQR завершил привлечение внешних инвестиций объемом более 1,5 млн долл. Инвесторами выступили два частных предпринимателя.
PayQR первым в России предложил оплату QR-кодами в качестве основы своей бизнес-модели. Проект представляет собой бесплатное банковское приложение для мобильных устройств, к которому можно привязать платежные карты VISA и MasterCard и другие способы оплаты, например, баланс мобильного телефона. Совершение покупок с PayQR осуществляется в три действия: сначала покупатель наводит камеру телефона на QR-код и получает в PayQR содержание покупки, затем выбирает способ оплаты, после вводит свой пароль в приложении для подтверждения покупки. Если покупка осуществляется в Интернете, то дополнительно через PayQR можно сообщить магазину свои контакты и адрес для доставки покупки или просто выбрать их из сохраненных списков в приложении. В Интернете QR-код отображается на экране ноутбука или компьютера, в розничных точках QR-код наносится в виде наклейки на кассы, в ресторанах таблички с QR-кодами размещаются на столиках посетителей или же QR-код печатается на оборотной стороне счета. На телефонах и планшетах QR-код не нужен: здесь при желании купить что-то через PayQR сразу откроется приложение PayQR с полученным счетом.
По словам генерального директора и основателя PayQR Глеба Маркова, за рубежом направление оплаты QR-кодами также достаточно «свежее», но уже хорошо себя зарекомендовавшее. Например, McDonald's, Subway и Starbucks в Швеции уже достаточно давно принимают платежи по QR-кодам, а парламент страны всерьез рассматривает полный отказ от наличных денег.
Дополнительные средства, привлеченные от инвесторов, позволят компании реализовывать проект в более сжатые сроки, чем было изначально предусмотрено бизнес-планом. Сейчас в PayQR концентрируются на расширении функционала своего сервиса, маркетинге и продажах, а также на интеграции с торгово-сервисными предприятиями, дополнил Марков.