Рынок ПО подошел к новой "переломной точке"
00:00 14.05.2001
1106 прочтений
Впервые за несколько лет крупные производители ПО сообщают о снижении объемов продаж. В аналитической фирме AMR Research уже много лет предсказывали очередную "переломную точку" (резкое падение прироста объемов продаж
ПО, происходящее, когда фундаментальная технология, на которой оно базируется, изменяется до такой степени, что приложения необходимо разрабатывать по-новому в соответствии с потребностями покупателей). Последняя "переломная точка" пришлась на начало 90-х годов, когда покупатели и производители ПО поверили шумихе вокруг клиент-серверной технологии на базе Windows, тогда как реальные приложения могли появиться лишь через три года. В настоящее время нечто подобное происходит с приложениями B2B-коммерции. Нынешняя ситуация, считают в AMR, весьма похожа на 1990 год: молодые компании, базирующиеся на новой технологии, но не имеющие устойчивой бизнес-модели; производители ПО, слишком медлящие с переработкой своих приложений; возникновение новых лидеров. По мнению аналитиков AMR, нынешний кризис будет менее длительным, чем предыдущий, так как технологии разработки сейчас более развиты, и продлится от года до полутора лет. Одна из причин предстоящего спада заключается в том, что многие корпорации будут стараться извлечь максимум из уже приобретенного ПО. В течение ближайших полутора лет успех будет сопутствовать тем, кто создает легкие в развертывании приложения, требующие минимума интеграции и мгновенно обеспечивающие сокращение расходов, - то есть зарекомендовавшим себя поставщикам корпоративных систем и нишевым фирмам, помогающим корпорациям в устранении слабых мест. Затем, по окончании этого сложного периода, возникнет новый мощный рынок ПО для управления коммерцией предприятия (enterprise commerce management) и закрытых торговых бирж (private trading exchange).