В течение 10 лет, по мере того как организации здравоохранения будут менять подход к оказанию услуг пациентам, внедряя технологии Интернета вещей, процедура медицинского осмотра изменится таким образом, что пациенты будут больше взаимодействовать с датчиками, камерами и роботизированным оборудованием, а не с медперсоналом, утверждается в отчете компании Aruba Hewlett Packard Enterprise.
Отчет «Создание больницы 2030 года» («Building the Hospital of 2030») содержит результаты опроса высшего руководства организаций здравоохранения и футурологов. Он демонстрирует высокую вероятность и необходимость создания интеллектуальных рабочих пространств в области здравоохранения, которые будут включать в себя мобильные устройства, облачные технологии и технологии Интернета вещей. Кроме того, в отчете описывается, как эти изменения отразятся на обслуживании пациентов и повышении уровня клинической медицины.
В исследовании высказываются пять основных предположений о том, как изменится здравоохранение к 2030 году.
- Самодиагностика. Специальные мобильные приложения, носимые устройства и инструменты позволят видеть результат диагностики, следить за состоянием своего здоровья и даже самостоятельно делать снимки. Пациенты получат возможность проводить диагностику широкого спектра заболеваний в домашних условиях без посещения больниц или поликлиник.
- Автоматизированная больница. В приемных отделениях будут использоваться технологии обработки изображений и датчики, определяющие частоту сердечных сокращений, температуру тела и частоту дыхания, когда пациент входит в учреждение, а также устройства, которые смогут измерить кровяное давление и сделать ЭКГ в течение 10 секунд. Благодаря этому можно будет автоматически определять очередность оказания медицинской помощи и даже в тот же момент ставить диагноз.
- Увеличение свободного времени медицинских работников вдвое. Врачи и медсестры, которым сейчас приходится тратить до 70 % времени на административные процессы, смогут быстро анализировать снимки и истории болезни на мобильных устройствах. Благодаря этому у них появится значительно больше времени, которое они смогут уделять уходу за пациентами.
- Хранилища цифровых данных. Цифровые карты пациентов будут интегрированы в устройства, что позволит автоматически обновлять информацию о состоянии здоровья и плане лечения. Таким образом медицинский персонал, сможет оперативно получать более полные данные в реальном времени для принятия оптимальных решений.
- Принятие искусственного интеллекта. Искусственный интеллект будет играть все более важную роль в диагностике и лечении, а поддержка новых технологий со стороны общества вырастет. Люди будут охотнее соглашаться на автоматизированное обследование, при условии, что услуги будут разрабатываться и внедряться с учетом интересов пациентов, им разъяснят преимущества, а согласие на процедуру будет предварительно запрошено.
Организации здравоохранения уже делают первые шаги по внедрению цифровых технологий, осознавая потребность в модернизации. Согласно исследованию, 64% начали подключать приборы для контроля за состоянием пациентов к своей сети, а 41% организаций — устройства диагностической визуализации и рентгеновские аппараты. Эти активности являются этапами реализации стратегии Интернета вещей, которая предполагает объединение в сеть миллионов медицинских, носимых и мобильных устройств, эффективно обменивающихся актуальной информацией и обеспечивающих более качественное медицинское обслуживание.
Однако этот подход в настоящее время сопряжен с определенными рисками. 89% организаций здравоохранения, которые реализуют стратегию Интернета вещей, столкнулись с утечками данных. В связи с распространением огромного количества новых устройств в ближайшие 10 лет основной проблемой для организаций станет сохранение пристального внимания ко всем устройствам, подключенным к сети и обменивающимся медицинскими данными, для контроля за выполнением строгих правил безопасности.