Проведенный PwC анализ ситуации на рынке цифровых услуг в развивающихся странах показал: в связи с тем что внедрение традиционных цифровых моделей медицинских услуг зачастую является слишком дорогостоящим, новые более доступные цифровые модели здравоохранения постепенно завоевывают развивающиеся рынки, которые обладают потенциалом повышения доступности, безопасности и качества таких услуг.
Расходы на здравоохранение увеличиваются на развивающихся рынках в геометрической прогрессии. В условиях, когда наблюдается рост как доходов, так и численности среднего класса, люди начинают тратить на здравоохранение больше и стремятся получать более качественные услуги. Потребители уже не являются пассивными пациентами, они все чаще интересуются процессом оказания услуг, ожидая лечения с помощью новых технологий и требуя лучшего информирования. С изменением образа жизни и увеличением ее продолжительности для развивающихся рынков более распространенными становятся не инфекционные заболевания, а хронические болезни, такие как диабет, сердечно-сосудистые заболевания и рак. Это приводит к возрастанию нагрузки на системы здравоохранения в развивающихся странах, которым и без того приходится нелегко из-за слаборазвитой инфраструктуры и острой нехватки ресурсов.
Традиционные цифровые решения в здравоохранении, такие как электронные медицинские карты, которые повсеместно используются в развитых странах, требуют огромных капиталовложений на их приобретение, внедрение и техническую поддержку. В связи с этим такие решения не очень популярны на развивающихся рынках.
Однако новые нетрадиционные решения по ведению электронных медицинских карт на базе облачных технологий или на основе свободного доступа могут помочь развивающимся рынкам оцифровать эти услуги с минимальным привлечением средств. Для получения оптимального результата, помимо систем электронных карт, в здравоохранении планируется внедрение приложений, позволяющих оказывать дистанционные и мобильные медицинские услуги, а также выписывать электронные рецепты.
В ряде развивающихся стран уже можно найти примеры распространения данной тенденции. На Филиппинах в государственных медицинских учреждениях внедрена общедоступная система электронных медицинских карт под названием CHITS. В Малайзии и на Филиппинах государственные и частные больницы горячо поддерживают внедрение облачных решений.
«Цифровое здравоохранение» – это не только технологии, это новый способ решения проблем в сфере здравоохранения, создание уникального опыта обслуживания пациентов и ускорение развития деятельности поставщиков услуг в сфере здравоохранения, говорят аналитики. В новой цифровой эре здравоохранения медицинские услуги, базирующиеся на цифровых решениях, уже будут не просто удобными, они станут основным условием ведения бизнеса. Чтобы добиться успеха, поставщикам и администраторам медицинских услуг придется разработать стратегии с применением технологий в интересах и на благо всех сторон, сформировать модели оказания медицинских услуг именно пациентам, а не терпеливым страждущим, приходящим в их медицинские центры.
В этих новых условиях победителями станут те компании, которые четко осознают, как именно технологии помогут повысить ценность и сделать выгоды более ощутимыми, а также те, кто сможет, мысля стратегически, делиться информацией, анализировать данные и вновь перераспределять, расширять и развивать свои трудовые ресурсы, чтобы обеспечивать всеобъемлющее применение цифровых средств, указывают в PwC.