Эксперт по медицинскому страхованию Роберт Энтони рассказал о нюансах правил второй ступени на веб-семинаре.
В феврале Центр социальных программ медицинского страхования Medicare и Medicaid (CMS) опубликовал в журнале Federal Register второй из трех наборов правил, которым медучреждения должны подчиняться при внедрении электронных карт. Отзывы по поводу правил второй ступени будут приниматься течение шести месяцев.
Энтони, который работает в центре Medicare и Medicaid, уточнил, что правила второй ступени требуют, чтобы поставщики медицинских услуг обеспечили доступ к электронным картам более чем для половины своих пациентов. Клиники и частно практикующие врачи также обязаны доказать, что хотя бы 10% их пациентов обращаются к информации, хранимой в цифровой карте, в том числе к рентгеновским снимкам, которые можно просматривать непосредственно в карте ипи при переходе по содержащейся в ней ссылке.
«Это нововведение по сравнению с правилами первой ступени, выполнение которых поставщиком услуг никак не зависело от действий пациентов, — утверждает Энтони. — Мы считаем, что теперь у поставщиков оказалась уникальная возможность подтолкнуть пациентов к активному участию в заботе о своем здоровье».
Еще одна важная задача, определенная второй ступенью правил: медики должны доказать, что не меньше 10% пациентов для связи с поставщиками медуслуг пользуются защищенными электронными платформами обмена сообщениями, интегрированными с системами электронных медкарт.
«Это еще один пример влияния действий пациентов на выполнение правил конструктивного использования», — отметил эксперт.
Согласно новым правилам, уже недостаточно просто предоставить электронную копию информации из карты пациентам, например, по электронной почте. «Теперь у них должна быть возможность просматривать свою карту, загружать ее и передавать по электронным каналам», — утверждает Энтони.
Как и по правилам первой ступени, на второй поставщики медуслуг обязаны выполнить более десятка главных задач (либо обосновать невозможность их выполнения) плюс несколько из меню факультативных. Среди нововведений: результаты анализов в электронной медкарте должны размещаться обязательно — теперь это не факультативное требование.
Частные практики и больницы отныне должны выписывать 65% рецептов электронным способом, а компьютеризованные системы ввода врачебных предписаний должны применяться по меньшей мере в 60% случаев, в том числе для выписки направлений на анализы и рентгеновские снимки. Требования, приведенные в правилах первой ступени, касались только рецептов на лекарства.
Кроме того, медики обязаны составить сводку услуг в течение суток после их оказания, то есть эту информацию поставщикам теперь придется хранить наряду еще с 15-20 полями, содержащими планы лечения, адрес пациента и т. д., пояснил Энтони.
Частные врачи и больницы теперь должны сохранять демографические данные и жизненные показатели не менее чем 80% пациентов, а также указывать, курят ли они.
«Составление списков пациентов и выдача напоминаний для них в рамках профилактического или поддерживающего лечения во второй ступени правил тоже превратилось из факультативной в главную задачу», — сообщил Энтони.
Еще одно новшество второй ступени — не меньше 10% сводок об оказанных услугах должно быть передано неаффилированному с отправителем поставщику медуслуг, имеющему совершенно иную платформу электронных медкарт. «Назначение этого правила — отойти от практики использования закрытых сетей обмена информацией», — пояснил эксперт.
Больницы и частные врачебные практики должны выполнить правила конструктивного использования, чтобы получить возмещение за внедрение электронных карт по программам Medicare и/или Medicaid, которое покроет часть расходов. Частные практики могут получить до 44 тыс. долл. в течение пяти лет. Чтобы получить максимальную выплату по Medicare, поставщики медуслуг должны подключиться к программе возмещений до конца этого года.