Как теория ITSM воплощается в практике управления облачными сервисами, каковы перспективы корпоративных облачных сервисов на российском рынке, какую роль может сыграть каталог сервисов при переходе к облакам и почему неактуальность управления облаками — заблуждение, которое может привести к серьезным проблемам, — об этом рассуждают авторы номера.
Наталья Дубова
Переход в облако даст развитию процессов управления ИТ-сервисами новый импульс, но потребует от них новых возможностей.
Михаил Потоцкий, Владимир Трухин
За всю историю ИТ в них было множество новшеств, но лишь некоторые из них стали реальностью в российских компаниях. Облака — бесспорно, важнейшая тенденция компьютерного мира, однако вокруг них до сих пор еще много тумана, вытекающего, в частности, из-за неоднозначного толкования понятия сервиса и ошибок формирования каталога сервисов.
Облака, сервисы и utility computing
Леонид Черняк
Время монолитных систем прошло, и сегодня стало очевидно, что только слабая связанность может придать сложным системам такие критически важные качества, как динамичность и масштабируемость, однако для создания таких систем ничего лучшего, чем сервисы, пока не придумано.
Марина Аншина
Пришло ли время затевать обсуждение вопросов поддержки облачной инфраструктуры, когда отдельные скептики еще относят их к очередному мыльному пузырю ИТ, тем более что облачная инфраструктура также состоит из оборудования и ПО, а их мы уже худо-бедно поддерживаем? Да. А компании, которые упустят это из виду, рискуют многое потерять.