Компании Google и Zoom анонсировали в своих приложениях для видеоконференций новые функции искусственного интеллекта, направленные на повышение производительности труда сотрудников и автоматизацию различных задач, которые возникают в ходе и по окончании видеоконференций. В Google Meet появилась функция, которая предоставляет пользователям информацию о возможных действиях после завершения видеоконференции. А Zoom добавила новый набор ИИ-инструментов Workplace Automation, автоматизирующий выполнение типичных операций после совещания.

Инструмент Google по итогам сгенерированной искусственным интеллектом стенограммы совещания формирует итоговый документ с рекомендациями дальнейших действий. Это новейшее усовершенствование поможет не пропустить важные события и позволит всем оставаться в курсе того, что будет происходить после встречи.

Zoom, со своей стороны, объявила об интеграции в свое программное обеспечение функции Workplace Automation. Ранее она была доступна только в бета-версии. Функция Zoom Workflow Automation автоматически создает рабочий процесс, который формирует сводки совещаний, экспортирует их в документ и предоставляет членам команды доступ к этому документу. Инструмент способен также следить за общением нескольких участников и генерировать итоговый документ, с тем чтобы все были в курсе того, что произошло.

Подключение Workflow Automation осуществляется через инструменты Zoom Workplace, в том числе через Zoom Chat, Zoom Team Chat и Zoom Docs. Рабочий процесс может быть интегрирован с программным обеспечением Atlassian Jira и приложениями независимых разработчиков.

Инструмент создавался на основе анонсированного в прошлом году чат-бота AI Companion 2.0, который способен отвечать на вопросы пользователей во время разговора и после него, извлекая суть из собраний, документов и других источников. Таким образом, пользователи могут оставаться в курсе всех разговоров, аналогичная функция доступна и в Slack.

По мнению аналитиков Gartner, искусственный интеллект уже сейчас становится центральным элементом технологии проведения совещаний, а со временем его полезность будет только расти. В компаниях нет армий стенографисток, которые дословно протоколируют все совещания, и их расшифровка невероятно ценна. Важное значение имеет также составление резюме совещаний и перечня мероприятий, намеченных по его итогам.

Самым популярным средством проведения видеоконференций на сегодняшний день остается Microsoft Teams, поэтому, чтобы не отстать от лидера, Google и Zoom должны выступать с конкурентоспособными инициативами. И эти предложения действительно конкурентоспособны, поскольку никакой дополнительной платы с предприятий, оформивших подписку на их основные решения, за функции искусственного интеллекта не взимается.