С января по середину октября 2024 года отечественные ноутбуки заняли 11,6% рынка, перегнав американские, совокупная доля которых в количественном выражении не превышает 10%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику «Марвел-Дистрибуции». Всего за указанный период в России продали 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб. Это уже на 12% больше в денежном и на 6% в количественном выражении, чем за весь прошлый год.
В 2022 году суммарная доля американских компаний составляла 30%, а российских — 4%. В 2023 году — 13% и 7% соответственно. Среди наиболее выросших отечественных брендов выделяются Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Основную долю (70–72%) составляют китайские и тайваньские бренды, такие как ASUS, MSI и Lenovo.
Росту продаж отечественных ноутбуков способствует то, что у них нет проблем с сервисом и гарантией и детали всегда есть в наличии, объяснили журналистам эксперты. Кроме того, на российские решения переходит госсектор.
В феврале в России начали продавать белорусские ноутбуки. В частности, запустил продажи белорусский производитель «Горизонт».