В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что намерение финансировать «Почту России» за счет инфраструктурного платежа от маркетплейсов — «по факту изъятие оборотных средств» у бизнеса, цитирует РБК комментарий ассоциации. По мнению АКИТ, это коснется интернет-магазинов, маркетплейсов, продавцов на площадках, логистических компаний.
«Инициатива предусматривает и новый статус для 'Почты России' — гарантированный поставщик услуг. Это вызывает еще большее беспокойство: получается, что частный сектор расчищается в пользу конкретной коммерческой компании», — указали в ассоциации.
Таким образом в АКИТ отреагировали на интервью, которое генеральный директор почтового оператора Михаил Волков дал «Ведомостям». Комментируя предложение взимать с маркетплейсов 0,5% их оборота, он привел примеры инфраструктурных платежей; так, операторы связи перечисляют 1,2% своей выручки в фонд универсальной услуги связи, средства из которого расходуются на устранение цифрового неравенства в небольших населенных пунктах. По его мнению, введение платежа с оборота, чтобы обеспечить равный доступ всех жителей к услугам электронной коммерции, является «логическим продолжением программы устранения цифрового неравенства».
В АКИТ заявили, что участники ассоциации уже обеспечивают российским гражданам равные возможности для покупок. В частности, маркетплейсы инвестируют в строительство крупных распределительных центров, открываются пункты выдачи заказов по агентской модели, что позволяет сократить сроки доставки товаров в каждом отдельном регионе.
В ассоциации подчеркнули, что компании интернет-торговли готовы расширять партнерство с почтовым оператором. Так, маркетплейсы предлагали вместо принудительной платы с оборота закупить в 2024 году услуги «Почты России» на 33,5 млрд руб.