Антимонопольные органы Еврокомиссии опубликовали предварительные выводы расследования работы рекламного бизнеса Google. В них утверждается, что высокая степень контроля Google как над спросом, так и над предложением на рынке рекламных технологий угрожает свободной конкуренции. Чтобы устранить эти проблемы, Google, возможно, придется продать часть своего основного бизнеса. Предписания надлежащего поведения будет недостаточно, считают в Еврокомиссии.
Основным обвинением в адрес Google служит передача своей собственной рекламной бирже AdX информации о лучших предложениях конкурентов. Кроме того, утверждается, что программные инструменты покупки рекламы, (Google Ads и DV360), использовались для привлечения бизнеса в AdX, так как ей отдавался приоритет перед конкурирующими рекламными биржами. Это позволяет Google контролировать рынок рекламы и взимать искусственно завышенную плату за свои услуги.
Google имеет возможность изучить предварительные выводы и направить свои возражения. Окончательное решение будет принято после рассмотрения возражений. Еврокомиссия может оштрафовать Google на сумму, доходящую до 10% годового оборота.