Систематический обзор литературы, выполненный исследователями из Бингемтонского университета, показывает, что взаимодействие с несколькими электронными устройствами одновременно может помогать, а не мешать в выполнении текущих задач — если только делать это правильно.
Исследования неоднократно демонстрировали вред от отвлечения на чтение социальных сетей или переписку в текстовых сообщениях во время разговора. Но если взаимодействие по дополнительному каналу служит той же цели, что и взаимодействие по основному, оно может принести пользу. Особенно эффективно сочетание разных каналов: например, можно слушать лекцию и одновременно просматривать материалы по этой же теме на втором устройстве. Это эффективнее, чем использовать два устройства для получения информации только по визуальному каналу.
Важно также, чтобы второй собеседник знал об использовании нескольких каналов и одобрял это. При рабочем общении следует устанавливать общие правила относительно дополнительных каналов взаимодействия.