Как считают исследователи из фирмы Vertice, специализирующейся на подборе и закупке для предприятий программ в виде сервисов (SaaS), более чем в 90% компаний слишком много денег уходит на оплату SaaS-пакетов для организации совместной работы над проектами. Рынок средств совместной работы развивается очень активно — по оценкам Gartner, с 2019-го по 2021 год использование таких средств выросло на 44%. Но рост популярности привел и к росту цен. По данным, собранным в Vertice, более 80% поставщиков средств совместной работы в последние четыре года ежегодно повышают цены на 10%.
Непрозрачность ценовой политики является основной проблемой, из-за которой предприятия переплачивают за средства совместной работы, считают в Vertice. Лишь 14% поставщиков указывают цены на своих веб-сайтах или могут сообщить их через независимые организации. Поэтому покупатели не могут сравнить цены поставщиков. Более того, большинство поставщиков не называют цен до проведения встречи с сотрудниками отдела продаж. Почти единственным способом получить скидку является заключение долгосрочного договора. При этом поставщики включают в договоры пункты об автоматическом продлении, и во многих случаях при таком продлении цена увеличивается.