Российский офис HP Inc. официально анонсировал устройства нового семейства — PageWide XL, которое включает в себя принтеры и МФУ с индексами 4000, 4500, 5000, а также принтер PageWide XL 8000. Их мировые продажи начались прошлой осенью, в России заказы стали принимать в марте, но фактически они в нашей стране появились только в середине мая.
Представлявшая новинки Ирина Толпегина, менеджер по маркетингу широкоформатных принтеров HP, заявила, что по скорости работы, качеству отпечатка и экономичности принтеры PageWide XL превосходят всех конкурентов, как лазерных, так и построенных на технологии Memjet.
Базируются устройства на технологии PageWide, которая используется также в рулонных печатных машинах PageWide Web Press, принтерах HP PageWide серий Pro и Enterprise, а в перспективе, возможно, будет применяться и в 3D-принтерах HP. В процессе работы принтеров движется не печатающая головка, а лист бумаги. Сама головка состоит из восьми модулей, скрепляющихся наподобие деталей конструктора Lego. Длина каждого модуля — 5,09 дюйма (12,9 см), так что головка в сборе за один проход может напечатать лист формата A1, A0 или A0+.
Каждый модуль содержит 25,344 тыс. сопел и за свой жизненный цикл гарантированно пропускает через себя 32 литра чернил, это дает 700-800 тыс. кв. метров изображения с заполнением 10%. Модули можно менять по мере необходимости по одному (боковые, как правило, служат дольше центральных). Как продемонстрировали сотрудники HP, вынимается и вставляется модуль буквально за минуту, правда, после установки нового (или возврата на место старого) нужна двухчасовая процедура настройки системы. Эта конструктивная особенность, как утверждают в HP, позволяет владельцам PageWide XL практически не зависеть от служб поддержки: все операции по обслуживанию можно выполнять самостоятельно.
Еще одна особенность — применение пигментных чернил, более ярких, мгновенно высыхающих, устойчивых к влаге, выцветанию и физическому воздействию (краска не осыпается в местах сгибов) даже при печати на обычной бумаге. Допустимый диапазон плотности носителей — от 70 до 200 г/кв. м, возможно использование фотобумаги и полипропилена.
PageWide XL 4000 предназначен для рабочих групп и копировальных центров, скорость печати — до 8 страниц формата A1 в минуту. Модель PageWide XL 4500 адресована архитектурным и инженерным бюро, скорость печати до 12 страниц формата A1 в минуту. Эти модели оснащаются четырьмя 400-миллилитровыми картриджами, по одному на каждый цвет.
Целевая аудитория PageWide XL 5000 — небольшие и средние по размеру репрографические фирмы и копировальные отделы крупных компаний. Этот принтер дает до 14 отпечатков формата A1 в минуту и оснащается двумя картриджами емкостью 400 мл на каждый цвет.
Старшая модель, PageWide XL 8000, обеспечивает высокоскоростную производственную печать до 30 отпечатков формата A1 в минуту и оснащается восемью картриджами по 775 мл (два на каждый цвет).
Печатать можно как непосредственно из приложений, так и при помощи программного обеспечения Smart Stream. Оно упрощает многие операции, особенно при массовой печати изображений разного типа; позволяет работать из одного окна с несколькими устройствами; предотвращает некоторые ошибки, например подсказывает, что с данным файлом возможны проблемы при печати, и указывает способы их устранения.
Стоимость устройств варьируется в диапазоне от 2,5 млн руб. за PageWide XL 4000 до 6 млн за PageWide XL 8000 (цены на принтеры, в отличие от цен на расходные материалы и ПО, рублевые, что несколько защищает от пертурбаций на валютном рынке), 400-миллилитровый картридж стоит 130 долл., а 775-миллилитровый — 200 долл. По оценке представителей HP, печать одного кв. метра изображения (цветной чертеж с 10-процентным заполнением) обойдется в 6-7 руб., тогда как стоимость отпечатка у лазерных устройств, по их утверждению, составляет минимум 10 руб. Программное обеспечение SmartStream обойдется приблизительно в 3 тыс. долл. за один работающий с программой принтер или МФУ.
Российский рынок широкоформатных устройств невелик — по оценкам Толпегиной, немногим более сотни устройств в квартал. У компании сейчас четыре партнера по широкоформатным устройствам — два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Новосибирске, и возможно, что их количество будет увеличено.