В конце 2013 года компания «Лукойл-Интер-Кард» («Ликард») запустила обширную программу трансформации ИТ-систем, партнером которой стал системный интегратор «Инфосистемы Джет». 22 октября текущего года участники программы представили ее промежуточные итоги.
«Ликард» — единый процессинговый оператор системы безналичных расчетов за топливо на АЗС нефтяного гиганта ЛУКОЙЛ. Как сообщил руководитель департамента технологического развития «Ликард» Руслан Пузына, терминальное оборудование компании установлено на более чем 2 тыс. АЗС в 65 регионах России. Ее топливными картами пользуются более 70 тыс. корпоративных клиентов и почти 6 млн физических лиц. Первые ежемесячно совершают по картам «Ликард» 4,1 млн транзакций, а вторые — 19,7 млн транзакций. По этим показателям оператор близок к среднему российскому банку.
С 2011-го по 2013 год в «Ликарде» проводилась замена устаревшей системы процессинга на новое решение — Way4 компании OpenWay, у которого тем не менее имелись свои ограничения. В их числе сложная интеграция компонентов системы; отсутствие бизнес-инструментов для управления клиентскими активами; отсутствие централизованного хранилища данных, что в свою очередь затрудняло построение отчетности; перегруженность процессинговой системы несвойственными ей функциями и др.
Руслан Пузына: «Программа трансформации ИТ в компании 'Ликард' нацелена на создание бесшовной архитектуры приложений Oracle для снижения операционных издержек» Источник: «Инфосистемы Джет» |
В этой связи в «Ликарде» и задумали свою программу трансформации, основная идея которой, по словам Пузыны, состоит в сквозном использовании архитектуры приложений Oracle для снижения операционных издержек.
Первая фаза двухлетней программы была завершена 1 июля 2015 года. На этой стадии специалисты из «Инфосистем Джет» выполнили для заказчика несколько проектов: построили систему управления отношениями с частными клиентами на базе Oracle Siebel CRM (ранее в «Ликарде» использовали Microsoft Dynamics CRM); создали интерфейсы для единой горячей линии; разработали систему формирования отчетности. При этом для интеграции сервисов, не только внедряемых, но и существующих, была использована шина Oracle Service Bus.
Вторую фазу проекта в «Ликарде» планируют завершить уже к 1 декабря — работы по ней идут полным ходом. На этом этапе в компании будет построена система управления взаимоотношениями с корпоративными клиентами на базе той же Oracle Siebel CRM, а также созданы хранилище данных на базе СУБД Oracle и система бизнес-аналитики на Oracle BI.
Как пояснил Пузына, внедрение системы CRM позволит полностью унифицировать работу с клиентами — один и тот же оператор горячей линии сможет работать без переключения интерфейса как с частными, так и с корпоративными клиентами. Создается дружественный интерфейс, позволяющий в одном окне видеть все нужные атрибуты клиента. Кроме того, система CRM полностью интегрирована с контактным центром компании, поэтому его операторы смогут отслеживать практически всю историю взаимоотношений компании с клиентом — с момента первого контакта до расторжения договора.
Запланированы и другие новшества. В рамках внедрения системы хранения данных и подготовки аналитической отчетности будет обеспечено централизованное хранение всех исторических данных; построение «витрины» данных позволит ускорить формирование аналитических и оперативных отчетов; будет реализован онлайн-контроль всех бизнес-показателей работы компании, а сотрудники смогут воспользоваться удобными инструментами построения отчетов из Oracle BI.
В «Инфосистемах Джет» подчеркивают, что все основные работы по проекту выполняются с применением итеративного подхода. Его суть в том, что специалисты интеграторской компании с учетом собранных требований бизнес-пользователей вначале создают прототип части будущего решения, а затем поэтапно его дорабатывают, тестируют и запускают в продуктивную эксплуатацию.
«Этот подход позволил нам ускорить внедрение новых технологий и гибко реагировать на изменения требований бизнеса. Например, базовый функционал единой горячей линии был реализован всего за три с половиной месяца, – подчеркивает Юлия Кошкина, директор Технического центра компании «Инфосистемы Джет».
Также в рамках программы трансформации ИТ в компании был проведен аудит, подтвердивший соответствие созданного комплекса обслуживания карт и обновленных бизнес-процессов требованиям стандарта PCI DSS. Сейчас эксплуатационные подразделения заказчика и исполнителя работ совместно осуществляют круглосуточный мониторинг инфраструктурных и прикладных систем. При этом отслеживаются не только технические, но и бизнес-параметры, что позволяет разработчикам быстро реагировать на отклонения и совершенствовать запущенные в «Ликарде» системы и процессы.