Десятки тайваньских и китайских компаний демонстрировали продукты первого поколения: по сравнению с прошлым годом, когда их было практически не заметить, перемена разительная |
Будущее носимых устройств пока еще туманно. Но на Computex в этом году уже больше тайваньских производителей представили различные гаджеты, так что можно надеяться, что этот новый рынок, обещающий подъем местной технологической отрасли, примет более определенные черты.
На выставке можно было увидеть футболки, позволяющие следить за физиологическими показателями, умные очки с жестовым управлением и десятки моделей умных наручных часов, которые сами работают под Android или передают данные на смартфон. Многие из этих устройств созданы малоизвестными тайваньскими компаниями. Но и обладатели крупных брендов обращают внимание на новый рынок, готовясь вовремя ухватиться за появляющиеся возможности.
Производители не ограничиваются гаджетами для ношения на теле: они также говорят об Интернете вещей, концепции, означающей наделение «интеллектом» и способностью связываться с сетями предметов повседневного применения вроде бытовой техники. На сегодня, к примеру, уже появились термостаты и кухонная техника, управляемые дистанционно со смартфонов.
«Интернет вещей станет привычным, — уверен Стэн Ши, сооснователь Acer. — Поэтому чтобы воспользоваться открывающимися рыночными возможностями, мы будем создавать облачные сервисы».
Гаджетизация Computex — очередной признак того, что тайваньская индустрия ИТ, выстроенная на производстве комплектующих для персональных компьютеров, теперь в связи с падением спроса отходит от них, осваивая новые рынки. В этом году на Computex о ПК говорили мало — в центре внимания были новые смартфоны, планшеты и облачные сервисы.
Многие рассчитывают, что рынок носимых устройств будет расти быстро. Аналитики IDC прогнозируют, что в этом году общий объем поставок превысит 19 млн штук, а в 2018-м достигнет уже 112 млн.
Но разработка носимых и прочих устройств новых типов отличается от проектирования ПК или смартфона — нельзя просто скомпоновать гаджет и поставить на него Windows или Android. Требуются более узкоспециальные навыки разработки, если речь идет, к примеру, о наручных часах, анализирующих режим спортивных тренировок носителя. Необходимы датчики и программные сервисы, обрабатывающие данные, как подчеркнули на выставке руководители компании MediaTek.
Судя по Computex, пробовать себя в создании малых устройств начинают и мелкие тайваньские производители. Между тем, некоторых экспертов достигнутое на сегодня не впечатляет. «Думаю, дело в том, что сегодня практически все пока еще не вышли из стадии экспериментов, — отметила Трейси Цай, аналитик Gartner. — По сравнению с прошлогодним Computex в демонстрируемых носимых устройствах мало что изменилось».
Умные гаджеты во множестве создаются как дополнение к другим продуктам, но отрасли пока еще не удается найти надежные применения носимым устройствам, полагает аналитик: «Продукты-то появляются, но важнее найти для них реальные сценарии использования».
Соперничество, но не инновация
Уже при входе на Computex посетители могли видеть носимые устройства — десятки тайваньских и китайских компаний демонстрировали продукты первого поколения: по сравнению с прошлым годом, когда их было практически не заметить, перемена разительная.
Причины внимания ясны: по прогнозам аналитиков, за несколько лет объем поставок должен достичь десятков миллионов устройств. По сведениям Canalys, за вторую половину прошлого года было продано 1,6 млн устройств, но как прогнозируют в компании, в 2017-м году поставки достигнут уже 45 млн.
Если аналитики не ошибаются, значит, новый рынок сможет приносить огромные доходы будущим лидерам, и на него в стремлении занять место кинулись многие компании, грозя переполнением. Однако судя по Computex 2014, молодому рынку похоже действительно недостает инновации. Практически все представленные продукты это всевозможные разновидности умных часов и фитнес-трекеров, в которых допольно мало новшеств по сравнению с тем, что уже было.