На странице результатов поиска остается и привычная табличка найденных изображений; с ней можно работать, но она располагается справа внизу, а изображения имеют меньший размер.
Если нажать на центральное изображение, выполняется переход на содержащую это изображение Web-страницу. При нажатии на одно из "похожих" изображений-миниатюр на странице с результатами поиска создается другой кластер, с выбранным изображением в центре. Предыдущие кластеры не стираются, они как бы отодвигаются вглубь экрана и становятся все меньше.
Новая функция, получившая название Swirl ("водоворот", "воронка"), является экспериментальной. Она может быть существенно изменена, стать временно недоступной или отключена без предупреждения.
Первоначальное множество результатов, оформленное в более традиционном формате (изображения располагаются по строкам), по-прежнему можно увидеть на странице Google, но оно уменьшено в размере и располагается сбоку, так что пользователь может с ним работать.
"Image Swirl сейчас работает для более чем 200 тыс. запросов, и в будущем мы планируем увеличить их количество. При наборе текста в строке поиска автоматически более жирным шрифтом предлагаются варианты имеющихся запросов", – пояснил Юши Джинг, научный сотрудник Google.
Поиск изображений относится к той области технологии поиска, где ученые рассчитывают достичь наибольшего прогресса по мере совершенствования технологий анализа изображений. При поиске ответов механизмы поиска такого типа будут в меньшей степени использовать текстовые метаданные и в большей – распознавание характерных графических особенностей.
Например, механизм поиска изображений Google распознает, является ли основным элементом на фотографии лицо, и дает пользователям возможность ограничить результаты именно такого рода изображениями. Данный механизм может фильтровать результаты по другим визуальным параметрам, таким как цвет (полноцветное изображение или черно-белое).
Microsoft Bing, который также поддерживает аналогичную фильтрацию результатов поиска, тестируется в рамках экспериментального интерфейса Visual Search. Основная его задача – дать пользователям возможность визуальной навигации в наборе изображений, полученных в результате поиска.