Компания DIS Group, мастер-дистрибьютор Informatica на рынке России и СНГ, отметила рост спроса на решения для защиты данных – маскирования и создания тестовых сред – в первых двух кварталах 2020 года. Рост составил 20% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В DIS Group интерес к решениям для защиты данных связывают с массовым переходом организаций на удаленный формат работы и увеличением рисков утечек информации.
«Из-за перехода на «удалёнку» вероятность утечек данных возросла многократно, особенно это касается утечек через собственных сотрудников компании, – отмечает Павел Лихницкий, генеральный директор DIS Group. – Сейчас бизнесу приходится балансировать между необходимостью извлекать из данных пользу и обеспечивать их безопасность за периметром компании. Маскирование позволяет этот баланс соблюсти. Например, благодаря технологиям маскирования данных, предоставляемых компанией Informatica, data scientist сможет использовать часть клиентских данных для обучения модели искусственного интеллекта, но персональную информацию этих клиентов увидеть он не сможет».
В DIS Group отмечают, что стабильный рост интереса к решениям для защиты данных прослеживался и раньше. Согласно опросу компании, в 2019 году, 30% специалистов и руководителей, которые работают с данными, считают технологии по их защите актуальными для своих компаний. Опрос проводится в рамках форума «Цифровая организация», участие приняли порядка 400 сотрудников крупных и средних российских компаний.