Минкомсвязь ввела новые требования к сбору и обработке биометрических данных для направления их в Единую биометрическую систему, пишет «Коммерсантъ». Они призваны решить проблему отсеивания некачественных изображений лица и записей голоса, связанную с некорректными настройками оборудования и отсутствием контроля качества образцов банками, рассказали в «Ростелекоме». Так, в начале 2019 года пользователям приходилось снимать фотографию и записывать голос приходилось несколько раз, и процесс получения услуги затягивался до 30-40 минут.
Для решения проблемы Минкомсвязь предлагает в автоматизированном режиме, используя оборудование «Ростелекома», контролировать собранные образцы и не меньше раза в неделю проводить проверки «надлежащего функционирования» систем сбора. Сейчас периодичность проверок находится на усмотрении банка.
Единая биометрическая система была запущена в России 1 июля 2018 года, с ее помощью россияне могут открывать счета в банках, брать кредиты и переводить деньги, не посещая отделения. Пользователи могут сдать в одном из банков свои биометрические данные (изображение лица и образец голоса), а затем использовать их для удаленной идентификации в других банках.
В банках к поправкам отнеслись неоднозначно. Собеседники издания отмечают, что у указанного в документе решения от «Ростелекома» нет, и проверки станут дополнительной нагрузкой для сотрудников.