Сервис по бронированию отелей Booking.com с 2019 года стал включать в счета своим российским партнерам 20% НДС за услуги по привлечению клиентов, передает РБК. До этого он брал только комиссию за услуги, процент которой зависит от страны и составляет от 10 до 25%.
В предыдущие два года Booking.com платил НДС только с комиссии физических лиц. Юрлица и индивидуальные предприниматели в налоговые органы вносили его самостоятельно. В соответствии с новыми правилами, введенными в этом году, сервис должен сам вносить средства в налоговую службу России.
Включение НДС в комиссионные счета, как считают эксперты, может негативно сказаться прежде всего на малых гостиничных предприятиях: хостелах, мини-гостиницах и др. Как правило, эти средства размещения используют упрощенную систему налогообложения, 20% НДС же существенно увеличивают их издержки.
Ежедневно на сайт Booking.com и в его мобильное приложение со смартфонов и планшетов заходят 319 тыс. россиян (и с десктопов - 176 тыс.) в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.