16 ноября замминистра связи Алексей Волин провел совещание по этому вопросу с компаниями СТВ, Art Pictures, Yellow, Black & White (YBW), StarMedia, холдингами «СТС Медиа» и «Национальная медиа группа», прокатчиками «Вольга» и «Централ партнершип» и онлайн-кинотеатрами Ivi, Megogo, Okko и «Яндекса». Онлайн-кинотеатры в ближайшие месяцы прибегнут к услугам аналитической компании Nielsen для подсчета интернет-просмотров фильмов, пишут «Ведомости».
Несколько продюсеров и прокатчиков, участвовавших в совещании, не доверяют цифрам, которые им предоставляют онлайн-кинотеатры: по их мнению, интернет-сервисы скрывают часть доходов. Поэтому Nielsen и станет перепроверять предоставляемые данные, в частности, через контрольные закупки. Онлайн-кинотеатры, конечно же, не согласны с обвинениями. Они считают, что продюсеры просто не понимают до конца, как обрабатываются и получаются те или иные данные.
По итогам совещения решили создать систему отчетности, схожую с государственной системой единого кинобилета, которая сейчас действует в традиционных российских кинотеатрах. В Disney в России и СНГ полагают, что это позволит системно сделать бизнес более прозрачным и удобным для всех сторон.